Программа цикла семинаров «Школа руководителя»

Проект «Школа руководителя» - уникальный курс, разработанный Клубом Бизнес Экспертов и Консультантов. 

Программа курса включает апробированные экспертами долгосрочные инструменты. Практическая часть проекта формируется из кейсов, основанных непосредственно на Вашем бизнесе/подразделении.

При разработке программы авторами проекта – практиками управленческого консалтинга - были учтены современные экономические реалии Казахстана и конкретные потребности предпринимателей и руководителей среднего и высшего звена.

Зачем участвовать в проекте?

  • Заменить устаревающие управленческие инструменты на новые, более эффективные и долгосрочные форсайт-технологии
  • Разобраться в существующей системе управления и вывести ее на качественно новый уровень
  • Вырасти от специалиста до руководителя
  • Подобрать оптимальные для Вашей компании/подразделения системы планирования, мотивации и контроля 
  • Выстроить систему коммуникаций с учетом особенностей Вашей области деятельности
  • Уже в ходе проекта внедрить полученные инструменты под наблюдением экспертов

Модули программы:

  1.       Стратегическое и оперативное планирование 
  2.       Управление компанией и человеческими ресурсами 
  3.       Финансы для нефинансистов
  4.       Переговоры
  5.       Управление качеством
  6.       Подведение итогов и аттестация

Модуль

Темы

1

Стратегическое и оперативное планирование

  • Понятие процесса планирования и его необходимость.
  • Пошаговый процесс стратегического планирования. Основные ошибки и лучшие примеры в разработке стратегического плана.
  • Работа в группах по рассмотрению каждого этапа написания стратегического плана + индивидуальная/домашняя работа по анализу реального СПД.
  • Практическое внедрение стратегического плана.
  • Краткий обзор типичных стратегических проблем МСБ и их решения – База данных проблем МСБ.
  • Миссия, ценности вопросы этики в организации
  • Вопросы индивидуальной и командной этики
  • Организационная культура
  • Организационная структура

2

Управление компанией и человеческими ресурсами

  • Переход в менеджмент
  • Ответственность за будущее, лидерство на практике
  • Понятие и сущность управления персоналом. Корпоративная культура.
  • Основные функции управления персоналом (полный цикл менеджмента)
  • Организация деятельности. Планирование и контроль, мониторинг и оценка
  • Преодоление сложностей реальных ситуаций
  • Учебные примеры: найм сотрудника, конфликтная ситуация, реструктуризация компании
  • Создание успешных команд, жизненный цикл команды, управление процессами командной работы
  • Руководство по управлению персоналом.
  • Персонал компании – ее конкурентное преимущество.
  • Делегирование полномочий и ответственности
  • Управление конфликтом
  • Решение проблем и принятие решений в организации
  • Организационная политика
  • Внедрение изменений
  • Общение и управление коммуникацией; для чего нужны совещания?
  • Организационные инструменты менеджера

 3

Финансы для нефинансистов

  • Ключевые понятия в управлении финансами.
  • Бюджет в общем организационном контексте
  • Рациональный бюджетный процесс
  • Управление бюджетом, бюджетное планирование
  • Измерение результатов деятельности
  • Относительные показатели, финансовые относительные показатели
  • Экономичность, эффективность, результативность, справедливость
  • Задачи финансового анализа.
  • Методы анализа финансовой отчетности и рекомендации по их применению от практиков.
  • Анализ ключевых мониторинговых коэффициентов и его использование на уровне МСБ.
  • Практические примеры, основанные на реальных ситуациях МСБ.
  • Модель «Прогнозирование  денежных потоков».
  • Практические примеры, основанные на реальных ситуациях МСБ.

4

Переговоры

  • Особенности проведения различных видов переговоров: жестких, гендерных, с заказчиками, с аудиторами и др.
  • Техники и методы эффективных переговоров
  • Позиционные и принципиальные (гарвардские) переговоры
  • Организация индивидуальных переговоров и переговоров с группой людей
  • Этика  и этикет деловых переговоров
  • Стратегии в переговорах, манипуляции и противодействие манипуляциям
  • Этапы переговорного процесса

 5

Управление качеством

  • Концепция качества
  • Необходимость и важность вопросов качества
  • Что такое «качество»?
  • Требования потребителей
  • Затраты на качество
  • Модели управления качеством
  • Системы управления качеством
  • Критическая оценка
  • Проблемы управления качеством, барьеры на пути к качеству
  • Качество и потребитель
  • Влияние изменений ожиданий потребителей на организацию

 Подведение итогов и аттестация